Очень кратко и по делу о том, на какую технику я фотографирую. Постараюсь по-простому объяснить в чем разница между объективами, на что мне нравится снимать портреты, и какой объектив для меня предпочтительней в путешествиях. В этом посте я попробую максимально подробно ответить на ваши вопросы в комментариях – пусть это будет некой памяткой и подсказкой для всех, кому интересна эта тема.
Canon 5D Mark III
Большинство своих фотографий я делаю на Canon 5D Mark III. Снимаю на третий марк я давно, уже больше трех лет, и пока что не планирую менять технику. Во-первых, потому, что не вижу в этом надобности – все отлично работает и все устраивает, а, во-вторых, раз все отлично, то смысл переходить на что-то еще? Покупать новые и новые "марки" – удовольствие не из дешевых, поэтому на то должна появиться серьезная причина. И это не запрос в космос.
Часто приходят вопросы о том с чего лучше начинать снимать? Какой фотоаппарат выбрать? Зайдя на сайт Canon (кстати, да, я за Canon) легко можно сориентироваться что именно вам нужно. Если вы только начинаете – вам точно не нужна катастрофически дорогая профессиональная камера. Начните с более простой модели и пары дополнительных объективов. Тоже не самых дорогих. Например, EF 50mm f/1.8 или EF 50mm f/1.4 USM. Это поможет вам понять как всё работает и куда хочется двигаться. Напомню лишний раз, что дорогая камера не сделает за вас крутой кадр. Крутые кадры вы должны научиться делать сами.
Объектив 50mm 1.2L
Мой любимчик – объектив Canon 50 mm 1.2L – на него я снимаю в 70% случаев. Мне нравится в нем всё – начиная от картинки, заканчивая цветопередачей. Этот объектив у меня ещё с незапамятных времен, когда в парках весной под цветущими деревьями еще мамонты бегали, а не фотографы. Пару раз сдавала на чистку (после пляжей), один раз на юстировку – фокус мазал. Менять на такой же новый буду только в том случае, если вдруг что-то случится. Можете не верить, но я сейчас постучала по дереву.
Объектив Canon 50 mm 1.2L идеально подходит для съёмки портретов, крупных планов, деталей (если мы говорим не о макро), не искажает перспективу, но его может быть "недостаточно" при съёмке в небольших пространствах. Скажем проще – в маленькой комнате фотографируемый человек может полностью не влезть в кадр, а при съёмке пейзажей в кадр влезет либо дерево, либо небо, если у вас нет возможности отойти подальше.
Объектив 35mm 1.4L
Мой второй любимчик – это объектив Canon 35mm 1.4L, на который я снимаю меньше портретов (хотя тоже случается) и больше просто в путешествиях. В статье о парках Калифорнии я объясняла почему именно вам потребуется что-то хотя бы минимально "широкое" для фотографий на природе, в городах или на море. Я очень долго не могла доехать до сервиса в этом году (объектив грохнулся с высоты моего роста на деревянный пол), поэтому серьезно мучалась в поездкам по разным странам с полтинником. Учитесь на моих ошибках. И не берите в путешествие только один объектив. Мало ли что.
35 mm универсальный. Дает возможность взять "больше воздуха" в кадр, окна и крыши (а не окна или крыши), подойдет для съёмки "селфи с руки", и в целом вам понравится больше 50 mm, если вы не зациклены только на портретах. Портрет, кстати, он может (совсем) немного исказить, но если приноровитесь – все будет замечательно.
Я здесь, кстати, не рассказываю про 24-70 mm 2.8L, потому что давно им не пользуюсь, но для путешествий это, наверное, один из самых правильных вариантов. Я сейчас именно о пейзажах и портретах друзей. А, например, для снимков животных в дикой природе вам понадобится не только замаскироваться под куст, но и совершенно другая техника.
iPhone 7 Plus
Рассказывать о преимуществах и прелестях iPhone 7 Plus, когда многие уже мечтают об iPhone X, смысла нет. Но всё же. Я часто снимаю на телефон. С каждой новой моделью качество съёмки только радует, поэтому отрицать, что каждый новый iPhone – это в первую очередь новые качественные снимки, которые можно сделать, не имея при себе профессиональную камеру, вообще не буду.
У модели Plus есть небольшое преимущество – режим "портрет". Честно, я пользуюсь им настолько редко, что могу по пальцам пересчитать все случаи за последний год. Режим непрост тем, что нередко в кадре вылезают резкие границы этой псевдо размытия заднего плана (так называемое псевдо бокэ), а это очень некрасиво. Некрасиво лично мне и только потому, что я обращаю внимание на такие моменты.
В остальном (если вы не забудете протереть камеру), картинка на телефон будет очень хорошая. А при правильном ракурсе и свете – отличная!
Чтобы наглядно показать разницу в технике, я сделала три кадра с одной и той же точки на три разные объектива, но обработала все кадры одинаково.
Вопросы?